Тод Джонсон

Мастер игры на 6-ти струнном басу, владелец собственного лейбла. Тодд Джонсон (Todd Johnson) очень много преподает, у него большой опыт в этой области. Недаром он писал уроки для журнала Bass Player! Тодд выслал нам на рецензию свои CD и DVD и любезно дал интервью.

Как и с чего все начиналось?

Моя мама рассказывала, что я пытался играть на гитаре, когда мне было еще только 5 лет. Через год родители взялись обучить меня первым азам на гитаре, но мои руки были слишком маленькими, поэтому они отправили меня заниматься на гавайской гитаре. В возрасте 7 лет, они купили мне небольшую гитару (размером с половину настоящей гитары). Я занимался на ней 4 года, до тех пор, пока школьная программа по гитаре не закончилась, параллельно я занялся трубой. Затем были проблемы с зубами - на них надели фигурные скобки, так что я переключился на тубу и изучил басовый ключ. Никто не подсказал мне, что игра всех моих упражнений для трубы на тубе весьма затруднительна, но я шел вперед и играл все подряд. После игры на тубе в течение 6 месяцев я "сделал" весь северо-запад и приобрел квалификацию “Music in May”, что означает “лучший из” Вашингтона, Штата Орегон и Штата Айдахо. Но бас-гитару я не брал в руки до 16 лет.

Ваше музыкальное образование?

Я занимался самообразованием, а затем пришло осознание того, что мне этого уже не достаточно. Я был счастлив заниматься музыкой в средней школе и колледже. Мой первый преподаватель баса был парнем по имени Bruce Pennell в “Spokane Washington”. Он все еще преподает и помогает музыкантам. Он очень повлиял на меня. Я горд сказать, что мы еще остаемся в контакте и что он мой хороший друг. Я также любил ходить на концерты, где играл Clipper Anderson в Spokane. Он - великолепный басист. Если Вы будете когда-либо в Seattle area, сходите и увидьте это! В 1990 году я опять "вернулся в школу" - пошел в BIT (Bass Institute Technology). Я был счастлив заниматься у Gary Willis (Tribal Tech) как у основного преподавателя. Ничего себе!… ничего не может быть лучше, чем это. Гэри очень сильно повлиял на меня. Я обязан ему многим. Но, я также получил море информации и от Bob Magnusson, Putter Smith, Steve Bailey, Jim Lacefield, George Lopez, Alexis Sklarevski, Dave Keif, Jeff Berlin…. В основном, я украл все, что я мог перенять и понять от всех преподавателей из BIT! (смех)! Вы знаете, что, если Вы украли информацию от одного музыканта … Вы - вор! Если Вы украли у многих музыкантов, это называется исследованием! (смех). Я считаю, что провел большое исследование! Я должен также упомянуть, что я получил столько же информации от преподавателей по гитаре, барабанам, клавишным, вокалу в Институте Музыкантов …, но, большинство "информации" я получил от Ron Eschete, который является моим самым большим музыкальным влиянием.

Насколько я знаю, вы преподаете бас?

Я преподаю с сентября 1991 года. К этому времени я уже окончил B.I.T. Как только я получил высшее образование, они наняли меня, чтобы я преподавал. Это было огромной честью и возможностью для меня, за что я очень им благодарен. В первые 3 или 4 года в B.I.T. я был самым популярным преподавателем курса бас-гитары. Так что я должен был быть готов преподавать в любом классе по необходимости. Это очень стимулировало, и это было лучшее обучение для меня в том числе, которое я возможно получил. Я преподавал все от Гармонии и Теории, и Тренировки слуха до Техники на бас-гитаре и Импровизации в дополнение к практическим занятиям со всеми классами. Когда Гэри Уиллис уехал, я принял его класс "Гармонии" …, когда Джеф Берлин уехал, я стал преподавать за него в“Traditional Jazz Pro Series” классе. (смех) Есть старое высказывание "Если Вы действительно хотите изучить кое-что, … тогда обучите этому еще кого-то”. Я также преподавал в Cal Arts College, Лос-анджелесской Академии Музыки и Колледже The Master's College. Недавно мне пришлось сократить часы преподавания, из-за большого количества рекламных мастер-классов, выступлений и концертов. Сейчас я только преподаю частные уроки дома и как дополнительный преподаватель в The Master's College.

Расскажите, пожалуйста, о вашем DVD видео?

Я выпустил 2 DVD видео через мою компанию “Grace Base Production". Мой первый DVD “Модульная Система Walking Bass Line”. В этом издании я учу студентов максимизировать использование интервалов (терций, квинт и октав) и хроматический подход - полтона выше или ниже данной ноты и т.д. Я использую то, что я называю "модулем", который является необходимой основой для построения басовой партии в “F Blues Progression” . Например; мы возьмем идею - “тоника, тоника, 5, 5 … Или (1155) и применим идею в каждую прогрессию аккорда … потом Вы сможете вставить эту идею в каждый такт блюза, затем Вы должны уметь вставить это в любом месте. Как только Вы сделали это, Вы - успешный ученик. Теперь все, что Вы должны делать, это просто повторить этот процесс с остальными "модулями". “Используйте различные модули каждый раз” и затем вперед играть"walking line"! Этот метод упростил обучение, и студент в состоянии "переварить” все, благодаря чему я устранил "некую тайну" и "страх" связанный с изучением walking bass lines. Я надеюсь выпустить ВторуюЧасть перед Рождеством. Она охватит “scale modules” и “4 + 2 fingering system”. Заходите на мой вебсайт www.toddjohnsonmusic.com и узнавайте последнюю информацию о моих DVD's, клиниках и графике выступлений. Для "свободного" видео, которое объясняет, мой “Walking Bass” метод более подробно, сходите на www.youtube.com/user/toddjohnsonmusic и щелкните по видео изображению “Walking Bass Overview”. Мой 2-ой DVD называется “Technique Builders”. Видео со всеми необходимыми "техниками", обучение игры на басу эффективным и эргономичным способом. Этот DVD идеален для "новичков", но также это одинаково интересно и для всех тех "самообразованных" басистов, которые, возможно, развили некоторые плохие привычки (постановки рук и т.д.) за годы игры. По существу, я преподаю о том, как избавиться от “потраченного впустую движения” и “потраченной впустую энергии” в вашей игре и о том, как получить “хороший звук вашими руками”. Поймите, что ваш звук находится в ваших руках!! Если Вы не имеете хорошего звукоизвлечения, то имея лучший бас и усилитель в мире Вы будете все еще плохо звучать! Jaco мог взять "любой" бас, и он звучал всегда как Jaco, бас, действительно не играл большой роли, так что это - не бас, это были его руки, звук был в его руках!!! То же самое для Вас и для меня - звук находится в наших руках! Но самая важная вещь, которую я преподаю – это “The floating thumb” глушение струн (большим пальцем правой руки). Так много басистов с постановкой большого пальца правой руки на датчике или на струнах E или B, которые имеют проблему с незаглушенными струнами. Печально, большинство басистов даже не понимают это. Как только Вы научитесь “глушить правой рукой”, Вы "реально" очистит вашу игру!! Я также предлагаю упражнения для решения данной проблемы, вместе с упражнениями на то, чтобы заставить ваши правую и левую руки “работать вместе”. Единственная вещь, которую я не рассматриваю это - слэп … это - не мое и Ed Friedland, Alexis Sklarevski и Norm Stockton уже сделали невероятные DVD's на эту тему. Для просмотра видео, которое объясняет, “Floating Thumb” метод более подробно, заходите на www.youtube.com/user/toddjohnsonmusic и щелкайте на видео изображение “Floating Thumb”.

С кем Вы играли?

В дополнение к моей работе с Ron Eschete Trio? Трио и. Я имел честь работать с некоторыми великолепными музыкантами, включая Mike Stern, Dave Weckl, Scott Henderson, Barbara Morrison, Norman Brown, Plas Johnson, Kristin Korb, Sam Most, Lew Tabackin, Jack Sheldon, Joe LaBarbera, Frank Potenza, Larry Koonse, Kendall Kay, Jennifer Barnes, Kate Reid, Tierney Sutton, Poncho Sanchez, Mundell Lowe, Larry Gray, Paul Humphrey и Frank Gambale

Расскажите, пожалуйста, о Ron Eschete Trio?

Я начал играть с Роном в 1991, когда я был еще студентом в B.I.T. Мы играли каждую пятницу и субботу в Studio City в великолепном небольшом клубе названном “Blue Parrott”. Это было маленькое место, великолепно подходящее для дуэта баса и гитары. Обычно известные актеры и музыканты часто бывают там. Это была огромная возможность обучения и практики для меня. Так или иначе, мы играли как дуэт первые 18 месяцев. Это было моей “школой дипломированного специалиста”!! После работы в“Blue Parrott” мы начали включать барабаны в наш состав. Я действительно узнал много, играя с барабанами о том, чтобы действительно быть в "тайме". Я люблю играть в дуэте, потому что там негде скрыться. Но, игра с барабанами дает Вам "плавучесть" и это действительно захватывает и требует концентрации. Теперь мы играем вместе как трио. Работаем приблизительно 4 или 5 ночей в месяц. Вместе мы записали несколько компакт-дисков за эти годы. У нас большой репертуар. Фактически, если Вы придете на наш концерт, увидите, что мы играем "живьем", Вы заметите, что мы практически не разговариваем на сцене …, мы только играем. Рон обычно играет введение, и мы подхватываем. Иногда он говорит мне, в каком ключе мы находимся. Это забавно, мы играли вместе настолько долго, что мы редко говорим на сцене! Ха! Наша способность менять гармонию композиций на лету (прямо во время концерта!) - результат нашей длительной совместной работы, то чем мы наслаждаемся вместе спустя несколько лет совместной игры. Рон - один из самых больших музыкантов на планете. Я счастлив играть с ним и получать так много информации и музыки от него за эти годы. Я также горд называть его одним из лучших моих друзей.

С кем Вы записывались (кроме R.Echete)?

Вот - моя полная дискография:

Как Лидер:

Technique Builders DVD, Grace Base (2006)
Walking Bass Line Module System DVD, Grace Base (2005)
Get Happy, GraceBase (2004)
A Solo Offering, GraceBase (2002)

Как Sideman:

Glenn Cashman, Live w/Ron Eschete Trio, Primrose Lane (2007)
The Ron Eschete Trio, Revjazz (2006)
Friday Nite Jam, GC (2006) DVD
Ron Kalina, Getting My Axes Together, Kalinor (2004)
Steve Trovato, About Time (2001)
Dewey Erney, Christmas time is here (2000)
Ron Eschete, Live at Rocco (2000)
Ron Eschete, The Sunset Hour (1998)
Ron Eschete, Soft Winds (1996)
Ed Roscetti, Landscapes of Christmas (1996)
Ron Eschete, Rain Or Shine (1995)
Ron Eschete, Mo' Strings Attached (1993)

Расскажите, пожалуйста, о ваших бас-гитарах?

Мой Zon Sonus TJ6 - 34" бас с корпусом из ольхи и вставками из клена, гриф на болтах, 26 ладов, датчики Bartolini, piezo датчик, и Hipshot. Чтобы достичь кристаллически-ясного, подобно фортепьяно тона с хорошо-сосредоточенным низом neck датчик был установлен ближе к бриджу. Джо и команда в Zon создали инструмент моей мечты. Это - совершенный баланс красоты, вдохновения, новшества и удобства для игры. Ясность звука и сустейн просто фантастические.

Спецификация Sonus Custom TJ6:

Body: Two-piece alder body core with master-grade quilted maple top, transparent black, extended cutaway
Neck: Composite, bolt-on design, flat urethane finish
Fingerboard: Extended phenowood with 26 narrow frets, side and face dot markers
Nut: Graphite
Scale length: 34"
Standard Finish: Polyester Gloss
Pickups: Two Bartolini wide aperture, passive, dual-coil designed exclusively for Zon
Electronics: ZP-2D active system made for Zon by Polyfusion with master volume, pickup blend, bass, treble, and midrange controls
Bridge: Zon machined brass piezo bridge
String spacing at nut: 2.125"
String spacing at bridge: 3.250"
Tuners: Hipshot Ultralite
Hardware: Black
Zon Guitars
780 Second Ave.
Redwood City, CA 94063
Phone: 650-366-3516
Fax: 650-366-9996
E-Mail: customerservice@zonguitars.com

Ваше усилительное оборудование?

Я также рекламирую кабинеты Accugroove. Я был доволен моей усилительной аппаратурой раньше, но затем я открыл для себя AccuGroove, и после игры на этих кабинетах в течение нескольких минут, я осознал, что моя жизнь не будет прежней без них. Я не мог прекратить играть, и я не мог перестать говорить "НИЧЕГО СЕБЕ". Звук правдивый, яркий и невероятно чистый!! Эти кабинеты - просто великолепны ..., если я буду играть, они "точно" воспроизведут все мои ноты. Эти кабинеты изменили мою жизнь... Пробуйте их и измените свою жизнь!! " Я в настоящее время включаю мой Accgroove кабинет в басовый усилитель ThunderFunk TFB550-B.

Ваши любимые струны?

После многих лет рекламы GHS струн, я теперь рекламирую струны Zon Ultrasonic. Я очень, очень доволен звуком, натяжением и выносливостью этих струн.

Как Вы пишите бас в студии?

Это зависит от продюсера. Но, если пишу я, то я люблю линию и добавляю сигнал с кабинета снятый микрофоном. Это дает больше вариантов звучания. Это - простой, но эффективный способ для меня.

Ваши любимые басисты?

Ничего себе, этот список может продолжаться всегда. Я почти не люблю начинать подобные списки, потому что я непременно забуду кого - то и буду переживать по этому поводу. Но, если каждый простит мне, и не будет обижаться, если я забыл кого то... Мои фавориты не находятся ни в каком специфическом порядке: Ray Brown, Gary Willis, Nathan East, Will Lee, Todd Coolman, John Patitucci, Lee Sklar, Jimmy Haslip, Michael Manring, Steve Lawson, Trip Wamsley, Larry Gray, Lynn Seaton, Kristin Korb, John Clayton, Brian Bromberg, Scott Pazera, Abe Laboriel, Dave Holland, Victor Wooten, Steve Bailey… список можно продолжать вечно. Есть так много великолепных басистов, вечно я забываю, … пожалуйста, простите меня. Чтобы быть честным с Вами, я люблю и восхищаюсь всеми этими большими и легендарными музыкантами, но я редко слушаю много басовых альбомов. Я слушаю фортепьяно, гитару, орган, вокалистов и оркестр. Это - то, что мне интересно в эти дни. Не поймите меня неправильно, я ЛЮБЛЮ бас, но в сегодняшний этап своего развития я намного больше интересуюсь всем остальным. Мои уши и голова открыты для всего, но я действительно наслаждаюсь джазом, латин и классической музыкой больше всего. Слушаю фанк и блюз, которыми я также наслаждаюсь

Ваше хобби?

Я люблю баскетбол, кино, рыбалку, книги, вкусную еду и прекрасные вина, хожу в церковь люблю проводить время с моей женой.

Ваши творческие планы?

“Grace Base” - название моей фирмы выпускающей диски. Мои цели для Grace Base: продолжить производить высококачественные учебные DVD's и компакт-диски, которые помогают моим коллегам - басистам!! Я планирую закончить мой “Walking Bass Method Series” за 6 месяцев, или около этого. Я планирую cделать ряд DVD's по Чтению с листа, Гармонии, солированию в дополнение к моей Technique и Walking bass line DVD's. Также я надеюсь выложить несколько загружаемых online- уроков в следующем году. Это будут уроки, которые будут дополнять мои DVD's. Они будут включать видео, pdf диаграммы, транскрипции, домашние задания и MP3' файлы … все в Zip архивах приблизительно за 10$. Я хочу записать ряд компакт-дисков с дуэтами. В основном я планирую сделать запись со всеми моими друзьями. Планирую записать по 3 композиции с 4 или 5 моими друзьями и … (БУМ!) я имею замечательный компакт-диск! Затем я приглашу еще несколько друзей и запишу это все снова. Я планирую выпускать компакт-диски, пока не переберу всех друзей! (Смех) Но на это нужно время! Это то, что действительно заводит меня, потому что я могу записываться с большим количеством музыкантов и вокалистов … это - для меня!! Клево!

Ваши пожелания молодым басистам?

Получите образование! Образование – это очень просто - Вы, вкладывая капитал в себя”. Вы никогда не будете сожалеть об этом. Это не обязательно подразумевает то, что Вы должны получить ученую степень, корочки и т.д.. Это могут быть частные занятия или музыкальное училище, музыкальное заведение! Но главная идея - продолжайте обучение! На практическом уровне узнайте о деловой части музыкального бизнеса! Узнайте о лицензионных платежах, контрактах, антрепренерах, и менеджерах, управлении деньгами, концертных турах и продюссировании. Я добрался серьезно к этой части бизнеса только в 2000 году. Меня неоднократно подводили люди! А так, я стал самодостаточным. Я, наконец понял, что никто еще не заботился обо мне, или моей карьере, столько, сколько я сам. Я начал собирать все “книги” о музыкальном бизнесе, которые я мог достать и начал обучение. Следующая вещь, которую Вы знаете, регистрация моего бизнеса как “Grace Base Productions” и получение моего администрирование в базе данных DBA в Лос-Анджелесе. Я открыл деловой счет в банке, открыл текущий счет, и получил деловую КРЕДИТНУЮ КАРТОЧКУ VISA, и я был в бизнесе … буквально!!! Затем, я создал мой вебсайт и начал собирать адреса электронной почты и организовывать концерты. Потом, я выпустил мой первый сольный компакт-диск, “ A Solo Offering”. Теперь, я играю Bass Quake и делаю все больше и больше выступлений. Поймите … ”Вы должны помещать вашу энергию в себя!!! ”. Затем был компакт-диск с Kristin Korb. И теперь я имею 2 DVD's, и я готовлюсь выпустить третий. Я общаюсь в интернете "ask a pro” в форуме www.talkbass.com . Действительно трудно зарабатывать на жизнь "только" играя в одной группе. Желательно разносторонне развиваться и никогда не класть все ваши яйца в одну корзину. Обучите себя, будьте активными, изучите музыкальный бизнес, молитесь … и практикуйтесь на басу. Это в значительной степени суммирует все!!!

www.toddjohnsonmusic.com
www.sonicbids.com/toddjohnson
www.myspace.com/toddjohnsonbass
www.youtube.com/user/toddjohnsonmusic

Спасибо Тодд, удачи!

Валерий Башков

 
     
Copyright (C) 2004-2007, BassBel Magazine. Website by V.Kay